Классификация зимних автошин по рисунку протектора

Купить в интернет-магазине Mastershina.com зимнюю резину для авто можно разную. Одни модели подходят для езды в более суровых условиях, другие используются в регионах с умеренным климатом. Разницу делают протекторные рисунки, которых есть четыре типа.

1.     Классический

Именно в таких шинах соблюден равномерный баланс ездовых показателей. На поверхности есть блоки разных форм и средних размеров 7-8 мм. Поперечные канавки узкие, продольные более широкие. Многие производители классические зимние шины выпускают в двух вариантах – с направленным и ненаправленным протектором.

Оптимальные условия для эксплуатации такой резины – в пределах населенных пунктов, где дороги своевременно очищаются от снега и наледи. Такая резина не предназначена для больших скоростей и езды по сугробам. По рыночной цене классические модели самые дешевые. Они же дольше остальных могут служить, если водитель умеет правильно ухаживать и эксплуатировать шины.

2.     Европейский

Купить зимние шины европейского типа рекомендуется любителям скоростной езды. Они отлично приспособлены к эксплуатации в условиях умеренного климата, где часто на дорогах отсутствует снег.

Блоки протектора не такие крупные, рисунок менее агрессивный направленного типа. Есть хорошо продуманная дренажная система с углубленными канавками, что придает эффективности в борьбе с аквапланированием. Это самые тихие зимние шины, по уровню комфорту многие модели не уступают летней резине ведущих брендов.

Из минусов – плохая управляемость авто на скользких участках. Дороги с глубоким снегом также стоит объезжать, чтобы не оказаться в «капкане».

3.     Внедорожный

Название говорит само за себя. Протектор усыпан крупными квадратными и ромбовидными шашками. Рисунок направленный, между блоками проходят каналы продольного и поперечного типа.

На снежной шуге внедорожная зимняя резина ведет себя предсказуемо. Авто легко преодолевает сильно заснеженные участки и подъемы. Но большой вес является причиной сложного управления машиной, медленного разгона и более длительного тормозного пути. Также расход топлива больше, чем у остальных типов зимних автошин.

4.     Асимметричный

Пока зимние шины с асимметричным рисунком протектора встречаются редко. Одна сторона покрышки оснащена крупными блоками и отвечает за хорошее сцепление со снежной дорогой. Вторая часть – классический рисунок, который включается в работу на сухих и мокрых трассах.

Называть универсальными зимние шины с асимметричным протектором не стоит. Здесь вдвое меньше объем полезной площади резины, что не может гарантировать максимальную безопасность при езде по снегу или очищенной дороге. При этом, цена шин с асимметричным рисунком выше, чем стоимость других типов, а срок службы – ниже.